Доброго времени! Хочу познакомить вас со своей машиной, как уже поняли это Уаз Хантер. Приобрёл его в 2013 году, я второй владелец. Приобретение было в канун нового года, так сказать сделал себе подарок)))) Декабрьской ночью состоялся перегон из Питера в Москву, в свой новый дом и новую жизнь. Пройденные первые 700 км пути, дали понять что с выбором автомобиля я не ошибся, машина уверенно шла по трассе, а подвеска хорошо справлялась с разбитой Питерской трассой.
Уаз Хантер 2007 г. в. Двигатель ЗМЗ 409 Евро 2 (128 л.с) Коробка передач Dymos (корейская) Мосты Спайсер - главная пара 4.11 Раздаточная коробка косозубая
Машину изначально планировал строить для путешествий, поэтому при постройке всегда стояли две основные задачи, улучшить внедорожные возможности, но при этом сохранить ходовые качества на трассе. Я думаю те кто сталкивался с постройкой внедорожника меня поймут, лифтование подвески, установка проставок, силового обвеса и больших колёс неминуемо приводит к ухудшению управляемости на скорости, потери динамики, увеличению расхода топлива и комфортное передвижение может стать не доступным на скорости свыше 100 км/ч. Плестись по трассе 80-90 км/ч на дальнее расстояние не очень интересно, особенно при выезде на 1000 и более километров. Далеко не с первого раза получалось добиваться нужных результатов и Уазка несколько раз терпел переделки и эксперименты в постройке. Итак был сделан: 1. Бодилифт кузова 40 мм 2. Установлены передние пружины KYB +30 мм лифт 3. Сзади сделана гибридная подвеска, установлены дополнительно пружины от Дэу Матиз + 40 мм лифт 4. Колёса 33х12.5 R16 (изначально) потом перешёл на 32х11.5 R15 5. Бампера РИФ (без кингурина) 6. Лебедка 12000 LBS (синтетический трос) 7. Светодиодная оптика (перед и зад) 8. Шноркель 9. Двигатель форсированный (о нём отдельно напишу) 10. Раздаточная коробка КИТ 3.3 (в дальнейшем перешёл на 2.5) Ну и по мелочи много всего. На данный момент этой конфигурации мне достаточно, она проверена многочисленными выездами, если потребности возрастут, будем думать дальше)
Теперь давайте расскажу, почему же я выбрал именно эту машину для путешествий? Возможно мой опыт поможет другим определится с выбором. Многие боятся ехать на этой машине далеко, и вообще не представляют как на ней вообще возможно ездить. Много раз слышал и видел недоумение людей когда рассказывал о поездах на Хантере на Валдай, Суздаль, Карелия и т.д. Поверьте не всё так страшно)))) Уаз Хантер и Уаз Патриот по сути имеют одинаковые агрегаты, у обоих двигатели ЗМЗ 409, мосты спайсер, коробка передач Dymos. По трассе Хантер едет не хуже Патриота, а в динамике выигрывает, ведь при одинаковых моторах, вес Хантер меньше на 500кг!!!! Мало места в салоне, да это действительно так, багажник у Хантера намного меньше чем у Патриота, но часть груза можно переложить на заднее сиденье или вообще их сложить, тогда вместимость становится вполне солидной. Например у меня до сих пор нет багажника на крыше, хотя я думаю его поставить, во всех поездках справлялись без него. Для понимания я путешествую с семьёй, супруга и дочка, нам в машине места достаточно, даже можем переночевать в машине когда холодно)) Кстати отдельный вопрос о ночевке в машине, когда рассказываю что сплю в Хантере в полный рост (а рост у меня 182 см) люди удивленно округляют глаза и пытаются понять алгоритм моего вмещения в Хантер)))) Могу смело развеять миф, в Хантер спать можно!!!! И даже за частую удобнее чем в Патриоте так как сиденья Хантера имею ровную форму и при раскладывании задних сидух образуют ровный спальник.
Простота конструкции Уаз Хантер позволяет делать с ним всё что угодно. И надо отдать должное что предшественником Уаз Хантер был Уаз 469 который изначально конструировался для преодоления труднопроходимой местности, современный Хантер унаследовал все лучшие качества своих предшественников, но при этом имеет более мягкую подвеску и лучшие скоростные качества. За счет колесной базы, углов атаки и развесовки, он легко справляется с самыми разными участками бездорожья.
Что касаемо надежности этого автомобиля, лично меня никогда не подводил и всегда привозил домой. Я стараюсь всегда следить за состоянием Уазки и готовить его к дальним поездкам. На рынке запчастей представлено большое количество запчастей как низкого так и высокого качества, тут нужно просто выбирать и понимать что вы ставите на машину. Подготовка и содержание любого внедорожника подразумевает расходы и вложения как ни крути, ведь машина и эксплуатируется в режиме повышенных нагрузок. Даже именитые импортные внедорожники имеют свойства ломаться, если не оказывать им должное внимание, но и стоимость запчастей у них в разы выше чем на Уаз, а тут экономить нельзя, все бывалые джиперы знают - краилово ведёт к попадалову!!!! Многие Уазоводы со мной согласятся, у всех Уазов есть одна большая проблема это коррозия кузова. Да такая беда действительно есть, но и её частично можно обойти, если с нова обработать кузов хорошим составом и залить его во все скрытые полости, срок службы увеличится в разы!!!! Коррозию легче предотвратить чем с ней бороться.
Ну и пожалуй последняя причина покупки данной машины конечно её бесконечная харизма)))) Этот добродушный "БОБИК" покорил сердца многих и моё в том числе, Хантер мне бесконечно нравится!!!! Пусть это далеко не идеальная машина, хотя я сомневаюсь что идеалы вообще есть, в любой машине есть как плюсы так и минусы, каждый ищет своё. От себя могу сказать, эта машина "не умеет ничего, но может всё!" дальше всё зависит от вас и вашего желания. Если в душе вы мечтаете путешествовать и заглядываетесь на эту машину, думаю стоит попробовать) Спасибо всем кто дочитал и удачи на дороге!