![]() Следующая опция сборки УАЗ – это ЭфиопияИменно об этом подписан договор между российским УАЗом и Bazra Motors. При этом, помимо уже популярного «Патриота» УАЗ наладит на мощностях эфиопской компании и сборку старых моделей. Однако это потребует серьезной их модернизации, как под особенности эксплуатации в условиях местного климата, так и под особенности местных, преимущественно грунтовых в провинциях дорог. ![]() Собственно, запуск сборки – это только часть соглашения, а последующими этапами реализации совместного проекта должны стать: · организация маркетинговых сетей с учетом опять же местных особенностей продвижения на эфиопском и на африканском рынках; · обеспечение технического обслуживания автомобилей; · организация обучения персонала, как для обслуживания, так и для ремонта продукции под брендом УАЗ. Что касается конкретных обязательств, судя по сообщению пресс центра российской компании, то ульяновцы взяли на себя, как реконструкцию на территории штата Амхара, принадлежащих в городе Комболча компании Bazra Motors производственных мощностей, так и строительство для крупноузловой (SKD) сборки новых цехов. ![]() Относительно планируемых для выпуска видов продукции УАЗа, то это: · внедорожники; · пикапы; · легковые машины коммерческого применения на базе «Патриота»; · компактные грузовики на платформе «УАЗ -452». Помимо этого, со ссылкой на руководство ульяновской компании сообщается в перспективе модельная гамма машин будет расширена уникальными модификациями, разработанными, учитывая специфику африканского рынка. Особенности бурно растущего африканского рынка Запланировано, что на начальном этапе будет производится сборка не менее 3 тыс. различных УАЗов в течение года и это только к 2023-му. Что касается старта сборки, то она запланирована на август 2021-го, когда будет поставлена первая партия машинокомплектов. Говорить не приходится, что УАЗ составят серьезную конкуренцию продукции китайских автопроизводителей, но и игнорировать возможности рынка не нужно, по мнению одного из ведущих аналитиков автопрома Сергея Бузгарлиева. А для того чтобы с китайцами конкурировать нужно очень хорошо поработать над дизайном, а также над повышением надежности и качества ульяновской техники. ![]() Что вполне реализуемо не только в перспективе, но и в самое ближайшее время считает независимый эксперт. Но с одним условием, если только предложить на африканский рынок специально разработанные для этого континента машины. Дело в том, что, как уже отмечалось, добрая половина тех же эфиопских дорог представлена грунтовками. Что касается климата, то он резко континентальный, что означает – с одной стороны (на востоке эфиопской республики) климат влажный и жаркий, а с другой (на западе) – пустынный и сухой. Поэтому, по мнению специалиста, из-за особенностей дорог и климата на УАЗах надо ставить более мощное оснащение кондиционирования, более качественную, как для силовых установок, так и для салонов воздушную фильтрацию. А также требуется пересмотреть и усилить параметры масляного и жидкостного охлаждения. Ну и придется соответственно решать проблему более надежной герметизации элементов подвески. Когда все «за» всегда найдется, что кто-то «против» Сильно сомневается в масштабных экспортных возможностях УАЗа такой аналитик автомобильных рынков, как тезка предыдущего специалиста, а именно Сергей Ифанов. ![]()
Российские чиновники высокого ранга любят доклады Кремлю о перспективах экспортных поставок и под эти проекты с помощью Минпромторга довольно легко выделяется субсидирование, считает Сергей Ифанов, а в результате выходит не 3 тысячи, а всего лишь 3 сотни машин в год. Потому что Эфиопия - это не та страна, где у населения и у бизнеса есть реальные возможности для приобретения новой техники, так как ее потребительская аудитория прекрасно обходится вторичным рынком автомобилей. В отличие от ЮАР либо Египта. В качестве резюме Тем не менее соседями Эфиопии являются, как Северный, так и Южный Судан, Йемен и Сомали, а также Кения куда есть возможность поставлять новую технику. Да и военные противостояния на африканском континенте не могут вечно продолжаться.
|
||||
|