С коммерческим УАЗ Профи сложилась довольно печальная ситуация. Во времена, когда одним из ключевых факторов являлась цена, этот автомобиль покупали неохотно. Покупателям больше нравилась ГАЗель, хотя та и имела более высокую стоимость. Естественно, такая статистика насторожила Ульяновского производителя, и как следствие вышел обновленный Профи. Чем же порадовали инженеры УАЗ своих потенциальных покупателей?
Кузов, салон Необходимо уточнить, технической модернизации, а не внешнему обновлению, подверглись машины с задним приводом. Полноприводные грузовички обновят позже. В числе обновлений салон и водительского места стоит отметить ряд упрощений. Так, зеркала с электрорегулировкой, размещенные непосредственно на двери, полагаются теперь только полноприводным вариантам. Обновленные машины с задним приводом будут оснащаться только зеркалами на распорках. Правда электообогрев у них сохранится. Исчез и выкидной ключ с кнопками, теперь вместо него будет обычный. Пропала и мультимедийная система: по расчетам маркетологов большая часть владельцев грузовика все равно пользовалась навигацией со смартфона.
Вероятно, для этого место мультимедийной панели занимает ниша, куда можно разместить смартфон. Но с уходом мультимедийной системы пропал и USB порт, теперь в салоне только розетка на 12 вольт. Опционально можно заказать комплект «Комфорт», в котором будет кондиционер, обогрев лобового стекла и другие, более комфортные кресла от УАЗа Партриот. Правда, они жесткие, но имеют лучший боковой обхват чем обычные.
Сиденья разделены подлокотником на две неравные части, водительское место и более широкое пассажирское на два человека. Однако поместится на последнем смогут лишь два подростка или с комфортом один взрослый. В салоне и в дверных картах есть несколько полочек, боксов, подстаканник и место для бутылки с водой. Поэтому хранение мелочовки, вещей и документов будет необременительным.
Управляемость, динамика Главные изменения коснулись ходовой части заднеприводного грузовика. Передние колеса поменяли свой размер с 225х75 на 195х75, уменьшился и диск с 16,5 на 15,5. Задний же мост стал двухскатным, а вместо барабанных тормозов устанавливаются теперь дисковые. Переднюю подвеску модернизировали, сделав ее на четырех продольных рычагах, совместив при этом пружину с амортизатором.
Изменилась и конструкция рулевого управления, теперь ее оснастили демпфером. Размерность бортов у полноприводного варианта так и останется в 4 европаллеты, у заднеприводных она составит 5 европаллет или в случае с уделённой задней частью на 8 европаллет. Грузоподъемность, во всяком случае официальная, остается прежней, на 3,5 тонны. Решение не увеличивать тоннаж довольно продуманное, так как в Москве и в Московской области действуют ограничения на грузовики грузоподъемностью выше 3,5 тонн. И не исключено, что в скором времени подобные весовые рамки примут и другие центральные города России.
Еще одним продуманным шагом является возможность комплектации ГБО (газобаллонное оборудование) уже от завода. В этом случае динамика машины чуть снизится, зато табло приборной панели можно будет переключить именно под работу на газу, получив достоверную информацию о запасе хода. Так же опционально машина с задним приводом может быть оснащена кнопкой блокировки заднего дифференциала, что повысит проходимость. На дороге машина стала чуть более комфортной, благодаря боковым большим зеркалам, с чуть более адекватной рулежкой. Хотя определенная «вата» руля осталась, здесь еще предстоит поработать.
Итог С учетом всех изменений можно сказать, что машина стала чуть проще, но более технологичной. Цена на грузовик со стандартным кузовом составит 980 000 рублей, а с удлинённым кузовом 1 025 000 рублей. Это дешевле чем аналогичная ГАЗель, что может привлечь внимание потенциального покупателя с учетом всех произведенных изменений.