![]() Способы повышения управляемости автомобиля УАЗ "Вятка"Независимо от модели автомобиля УАЗ, он характеризуется достаточно низкой курсовой устойчивостью при скоростном передвижении по ровному дорожного покрытию. Причём такая тенденция наблюдается даже при идеально настроенной подвеске все элементы, которые выставлены предусмотренных конструкцией углах. Как показывает практика, причиной такого поведения является недостаточный угол кастора (наклона оси поворота шкворня). Поэтому владельцами данного транспортного средства было разработано несколько модернизации автомобиля, которые могут существенно снизить или даже полностью убрать такой дефект. Установка специальных продольных тягОдин из наиболее дорогостоящих, но в то же время эффективных, способов является установка специально разработанных продольных тяг имеющих дополнительное усиление и измененную геометрию. ![]() Многие мастера, занимающиеся ремонтом подвески, не понаслышке знают о типичной поломке автомобилей УАЗ, которая заключается в изломе продольных тяг. Причём, замену можно осуществлять, как для стандартных УАЗ, так и для моделей, имеющих лифт подвески. ![]() Расположение хвостовика моста у таких тяг с изменённой геометрией остаётся в пределах допустимых значений предусмотренных заводскими конструкционными особенностями. Такое техническое решение является достаточно простым и повышает не только курсовую устойчивость, но и Надёжность функционирования заменяемого узла. ![]() Изменённая геометрия + сайлентблокТакой способ является настолько эффективным, что было разработано несколько разновидностей тяг с изменённой геометрией. Одним из вариантов является добавление в такие тяги сайлентблоков. Это позволяет существенно повысить Надёжность функционирования этого узла. ![]() Сайлентблоки со смещённым центромДополнительное увеличение угла картера до 4° даёт использование специальных сайлентблоков, монтажное отверстие которых смещено по отношению к центру. Данный способ, несмотря на всю его эффективность, имеет определённые недостатки. Прежде всего, низкий ресурс самих сайлентблоков. А также необходимость наличие специального приспособления или пресса для их установки в тягу. ![]() ![]() Модернизация поворотных кулаковДостаточно дешёвый кустарный способ увеличения угла кастора заключается в "пересверливании" поворотных кулаков. Использование новых технологических отверстий для смещения кулака относительно моста позволит изменить угол кастора в достаточно широком диапазоне значений. Однако данный способ требует не только наличия достаточно дорогостоящего оборудования и навыков в слесарном деле. ![]() Пересверленные кулаки несколько снижают долговечность продольных тяг. При этом такой способ не применим к моделям УАЗ Патриот / Профи начиная с 2018 года выпуска, когда они начали выпускаться с новой конструкцией поворотных кулаков. |
||||
|