Pavel S 1 год назад
Особенности расположения запасного колеса на внедорожникеШтатное расположение запасного колеса на внедорожниках не всегда удобно. Например, когда колесо висит в заднем свесе, в раме, достать его оттуда на бездорожье – это целое приключение. Также штатно колесо может висеть на задней двери, или специально калитке за задней дверью, или в багажнике, например, как на Jeep Cherokee. В багажнике, колесо занимает много полезного пространства, а после замены приходится класть в чистый багажник очень грязное колесо. Существовали различные экзотические штатные места для запаски. К примеру, Land Rover Defender раньше мог похвастаться запаской, которая лежит на капоте, или вообще под капотом, как у НИВЫ. Но такие способы перевозки запасного колеса не прижились. Можно вспомнить, как запасные колеса располагались на подножках за передними крыльями автомобилей. Сейчас такие решения тоже не встречаются, так как кузова машин претерпели серьезные изменения с тех времен. Перенос запасного колеса на более удобное место – достаточно часто встречающаяся доработка внедорожников. Место от запаски в раме часто используют для дополнительного бака, газового баллона или ресивера пневмосистемы. В основном, применяют два решения, которые имеют свои достоинства и недостатки. Колесо либо вешают за задней дверью, устанавливая специальную калитку, если заводское исполнение автомобиля не предполагает ее наличие, либо переносят на верхний багажник. Кстати, на тех автомобилях, на которых колесо висит непосредственно на задней двери, установка силовой калитки имеет смысл, если на машине стоят колеса увеличенного размера, так как петли двери не рассчитаны на тяжелую большую запаску. Перенос запаски на верхний багажник – один из самых легких способов решения данной проблемы. На багажник приваривают закладную гайку и крепят к нему колесо длинным болтом. Такой способ очень просто реализуется, но недостатками его являются несколько моментов. Колесо приходится поднимать и опускать. Высота внедорожника достаточно большая, а колесо, особенно большого размера, достаточно тяжелое. Это не совсем удобно и требует хорошей физической подготовки. Поскольку колесо много весит и располагается высоко, оно немного поднимает центр тяжести автомобиля, что также нехорошо. А еще, находясь на крыше, запасное колесо создает дополнительное сопротивление воздуха при движении, что отрицательно сказывается на расходе топлива, хотя это и не критичные цифры. Повесить колесо на калитку за дверью багажника несколько сложнее. Во-первых, если колесо увеличенного размера, то такое решение подходит только рамным машинам, поскольку калитка для колеса должна крепиться на раму. И все равно она со временем будет разбалтываться и начнет хуже закрываться. Во-вторых, данный способ увеличивает габариты автомобиля, а если случайно упереться запаской в дерево при развороте, то легко можно помять заднюю дверь. Вешать колесо на калитку несколько удобнее, но обычно тоже требует усилий. В этом случае, перед тем как открыть багажник, придется сначала открывать калитку. Существуют удобные и надежные заводские решения на внедорожниках – как, например на Land Rover Defender, где калитка соединена с дверью тягой и открывается одновременно с дверью, или на старых автомобилях УАЗ, где калитка только поддерживает колесо, а весом оно опирается на специальный упор на раме. Но те решения, которые являются тюнингом, не лишены всех вышеперечисленных недостатков. Выбор места для переноса запаски необходимо делать, оценивая все факторы. Совершенно очевидно, что на внедорожниках, которые передвигаются по бездорожью, расположение запаски под машиной неприемлемо. А вот где расположить запасное колесо лучше – решать каждому владельцу джипа самостоятельно, исходя из своих соображений и способов эксплуатации автомобиля. |
||||
|