Pavel S 1 год назад
Виды полного привода на внедорожникахНа автомобилях применяется большое количество типов полного привода. Используются варианты постоянного полного привода с симметричными и несимметричными дифференциалами. Существуют различные типы муфт подключения дополнительного привода – чаще всего это применяется на кроссоверах, где основной привод передний, а дополнительный – задний. Здесь речь пойдет о внедорожных типах полного привода, которых, по сути, всего два: part-time и all-time. Нельзя сказать, что эти типы полного привода сильно отличаются друг от друга, но они имеют определенные плюсы и минусы. Привод типа part-time – это самый древний тип отключаемого полного привода для внедорожника. До него на внедорожниках были только системы, когда автомобиль был всегда на полном приводе, во внедорожном режиме, который плохо подходит для езды по дорогам, например, как это было в автомобиле ГАЗ-67. Начиная с автомобиля ГАЗ-69, появилась возможность отключения переднего моста. И эта возможность сохранена и по сей день на самых далеких потомках данного автомобиля – УАЗах Патриот и Хантер. По сути, автомобиль с отключенным передним мостом является обычным заднеприводным автомобилем, вся система переднего привода которого не задействована в движении. При подключении переднего моста карданы переднего и заднего мостов жестко соединяются между собой и начинают вращаться абсолютно синхронно. Если один из карданов сделал какой-то количество оборотов, то их обязательно сделал и второй – никак иначе. Даже если одна из ведущих осей висит в воздухе, машину будет толкать вторая ось. Момент между осями автоматически распределяется в соотношении, которое диктуется условиями дороги и реальными нагрузками на каждую из осей. Также в таком режиме существуют разные побочные эффекты, вроде циркуляции мощности, которые очень плохо влияют на машину, когда она на асфальте. Именно поэтому на дорогах с твердым покрытием, инструкции к таким автомобилям предписывают отключать передний мост. Система полного привода all-time работает иначе только в «дорожном» режиме. Таким типом привода снабжен очень распространенный автомобиль НИВА. В ней между передним и задним карданом установлен дифференциал с возможностью блокировки. Крутящий момент между передним и задним карданом распределяется ровно пополам, а вот скорости вращения карданных валов могут отличаться. Вплоть до того момента, что один кардан крутится с удвоенной скоростью, а второй стоит на месте. Теоретически, возможна даже такая ситуация, когда, например, на скользкой поверхности, машина, буксуя одним из колес вперед, покатится назад. И тогда, один кардан будет даже вращаться в обратную сторону. Дополнительно передавая вращение второму карданному валу. В любом случае, крутящий момент от двигателя в данном случае передается мостам поровну. 50 на 50 процентов, и никак иначе. В случае блокировки дифференциала в раздаточной коробке, включается внедорожный режим такой трансмиссии. И, по сути, система полного привода, начинает работать в точности так же, как система part-time при подключенном переднем приводе. Точно так же, как и там, карданные валы жестко связываются между собой и начинают вращаться синхронно. То же можно сказать и о распределении крутящего момента. Таким образом, все различия между рассматриваемыми типами полного привода находятся на дорогах. Главный плюс привода all-time – это то, что полный привод включен всегда. Это лучшая управляемость, пока дело не дошло до заноса, это лучшая динамика при старте, так как больше колес могут передать мощность двигателя на асфальт, это чуть лучшая проходимость, если водитель случайно забыл про то, что у него есть специальный рычаг, включающий внедорожный режим полного привода. Какой тип привода выбрать? Ответ прост. Любой. У нас, в большинстве случаев, нет возможности выбирать тип привода. Мы выбираем автомобиль, а тип полного привода – это то, что идет в придачу к нему. И, на самом деле, это не так принципиально для внедорожника, поскольку на бездорожье, для которого и разрабатываются все внедорожники, эти системы, как мы уже поняли, работают абсолютно одинаково. |
||||
|