Между прочим, «Полуторка» - это ставшее официальным название коммерческой модели Ульяновского завода, которая, как говорят создатели будет способной решать более широкий диапазон задач логистики, как малоразмерных, так и не тяжелых (в пределах полторы тонны) грузов. Разработка этого грузовика стала дальнейшей модернизацией такой модельной линии, как «Профи», постепенно, но настойчиво переходя от общих к частным инструментам высокопрофессионального решения коммерческих задач.
При этом модель «Профи», имея первым делом полно приводное исполнение была предназначена для логистики грузов вне твердых дорожных покрытий, а потом была переориентирована для применения в городских условиях.
Таким образом выходит, что «Полуторка» - это ничто иное, как замена одной из версий «Профи» с наличием нескольких десятков конструктивных изменений, которые позволяют повысить:
прочность, а значит и безопасность грузовика;
уровень водительского комфорта;
ходовые возможности LCV Ульяновского завода;
спектр опциональных настроек;
эффективность использования с двускатными задними колесами.
Новшества подкапотного оснащения
«Полуторка» получила теперь уже уникальную для рынка России, хотя распространенную ранее капотную компоновку движка, который обладает полторы (снова подтверждая название «Полуторка») сотнями коней мощности при объеме 2.7 литра.
Трансмиссия новой модели – это проверенная национальными особенностями российских условий эксплуатации пятирежимная механическая коробка Dymos.
Габариты «Полуторки», особенности подвески и грузовых возможностей
По сравнению с предшествующей «Профи», новая модель получила незначительно (на 30 мм) базу колес с актуальным размерным параметром в 3 тыс. 530 мм, а также более широкую колею (на 48 мм) колес передка, достигшую 1 тыс. 648 мм.
Что касается подвески «полуторки» то она представляет собой рамную конструкцию, а именно из двух сваренных между собой швеллеров, закрепленных с помощью новых конструкций соединений на раме, вместе со стойками и рычагами стабилизации и с амортизаторами.
Относительно рессор, то они получили увеличенную возможность прогиба с одновременной большей жесткостью сопротивления проседанию при максимальной загрузке задней части грузовика. При этом колесная спарка кормы оснащена резиной с размерными параметрами 195/75К16, которая имеет вполне себе достаточный резерв грузоподъемности. А помимо этого данные шины:
способствуют повышению, как динамической, так и и статистической устойчивость грузовика;
снижают возможность крена при вхождении в повороты;
обеспечивают равномерное распределение на задний мост нагрузки.
Обоснованиями необходимости двускатной ошинковки, служит возможность размещения в кузове не менее 5 стандартных паллет или увеличение объемных возможностей до 10.5 кубометров.
Помимо, скажем так, штатной модели «Полуторки», будет предложена и длинно базовая ее версия с колесной базой равной, 4 тыс. 180 мм. Что позволит увеличить грузовой объем платформы до 16 кубометров.
При этом рама длинно базовой «Полуторки», как, впрочем, и расстояние между колесами передка и кормы обеспечивают установку газового баллона вплоть до полторы сотни литров объема.
Перечень дополнительного оснащения «Полуторки»
Список нового более функционального оснащения новой модели УАЗ содержит опции комфорта:
эргономическое кресло водителя с наличием боковой поддержки и регулировкой, как по высоте, так и по боковому подпору. Помимо этого, сиденье имеет обогрев;
салонный кондиционер с опциями подогрева ветрового стекла, а также зоны дивана для пассажиров;
охлаждаемый бардачок или по-современному перчаточный ящик.
Опции безопасности в себя включают:
подушку для защиты водителя;
системы, как ABS, так и EBD последних версий;
в кузове – такелажные петли для фиксирования грузов;
вентилируемые дисковые тормоза.
Помимо перечисленного базовая сборка «Полуторки» имеет:
диван для двоих пассажиров;
центральный замок;
электроприводы подъема стекол;
подогрев внешних зеркал.
Что касается вариантов коммерческого исполнения, то «Полуторка», впроче6м, как и «Профи» производства УАЗ будут представлены в разнообразных фургонных исполнениях, начиная с изотермических и промтоварных и, заканчивая фургонами – рефрижераторами.