Maria 3 года назад
7 малоизвестных фактов об УАЗМногие не раз слышали название Ульяновского автомобильного завода, но мало кто знает, как он появился и, что если бы не война, его могло бы не существовать. До Великой отечественной войны в СССР крупным автомобильным производителем был ЗИС. Когда начались военные действия, чтобы сохранить производственные мощности, было принято решение перевести их в Ульяновск. Именно там в 1942 году был собран грузовик ЗИС-5В. Этот автомобиль отличался от существующей ранее пятой версии ЗИСа передними упрощенными крыльями. Воодушевленные успехом автомобилестроители уже после войны приняли решение продолжить выпуск авто в Ульяновске и построить завод на основе московского производственного оборудования. Какой бы страшной не была война, но без неё могло бы и не быть УАЗ. В то же военное время произошло ещё одно необычное событие в истории завода. В 1944 году конструктор Шапошников разработал модель грузовика. На основе полученной от General Motors технической документации, был создан грузовик УльЗИС-253, который мог перевозить до 4 тонн. Автомобиль прировняли к линейки ЗИСов, но дальше тестового образца, к сожалению, производство не пошло. Много споров до сих пор ведется по поводу первых внедорожников УАЗ. В 60-х годах в Ульяновск перевезли мощности завода, что выпускал ГАЗ, и началось производство ГАЗ-69 и ГАЗ 69А. По своей сути это были первые внедорожники Ульяновского завода. Но на капоте не добавили надпись УАЗ и эмблему чайки, а сохранили аббревиатуру ГАЗ. Поэтому автомобили хоть и выпускали, но никто не задумывался, что это творение именно УАЗ. УАЗ – самый вместительный автомобиль в мире. 10 лет назад был установлен рекорд книги Гиннеса по вместительности салона автомобиля. В УАЗ-469 вместилось 32 человека, и общей вес пассажиров составил 1900 кг. С таким грузом автомобиль проехал 10 метров, установив при этом рекорд. Важно заметить, что крыша авто была на месте, хотя доказано, что сняв брезент можно значительно увеличить вместимость УАЗа. Так что возможно нас ждут новые рекорды. Еще один интересная черта УАЗ – это длинна его сборочной линии. Она составляет все 300 метров в длину и является самой короткой конвейерной линией в Европе. Но при этом с нее сходит один из самых крупных отечественных автомобилей. Надо отметить, что УАЗ придерживаются технологии проверки каждого автомобиля на полигоне после выпуска и этим ещё больше радует своих покупателей. Очень много споров и обсуждений ведется по поводу УАЗ-452, в народе называемого «Буханкой». Многие критикуют эту модель, но при этом у нее есть поклонники далеко от родины. Эту машину любят в Италии и постоянно используют для туристических прогулок к вулканам Этна и Везувий. Кроме того она легла в основу пожарного автомобиля, используется во время спасательных работ, геологических разведывательных экспедиций, а также для доставки воды и продуктов в отдаленные горные районы. А компания Schieppati переделала УАЗ и создала кемпер Safari, оснащенный кухонным блоком и туалетом. Ну и напоследок ещё одна необычная особенность. В Японии наблюдается целый культ УАЗ-452. Не смотря на то, что это страна с огромным автомобильным рынком и технологическим развитием, японцы часто стремятся тюнинговать переднюю часть своих грузовиков именно под этот российский внедорожник. Необычно – но факт. Вот такой он УАЗ с большой и насыщенной историей. Компания прошла длительный путь становления и развития и достигла народного признания. УАЗ выпускает одни из лучших автомобилей в стране и пользуется большой популярностью у населения. |
||||
|