Vitaly92 1 год назад
Почему багажная дверь «УАЗ Патриот» открывается не в ту сторону?Конечно же, всем известно, что багажник не всегда открывается вверх. И очень часто именно на внедорожниках или кроссоверах дверь открывается в сторону. На самом деле это довольно удобно, в плане размещения каких то грузов и прочего. Комфортность такого расположения двери это уже отдельная тема. Вопрос в том, в какую сторону должна открываться багажная дверь. Совершенно понятно, что в странах с правосторонним движением, пятая дверь для удобства должна открываться справа налево. Например, чтобы при остановке на проезжей части, добраться в багажник можно было с тротуара, а не с полосы движения. И, например, у внедорожников серии «Хантер» дверь открывается именно так, а вот у Патриота, почему то слева направо, что кажется не логично и, что более весомо, не безопасно. Почему же разработчики сделали именно так? Согласно самой популярной версии, бытующей среди автолюбителей, авторы этой модели ориентировались при разработке на японские версии внедорожников и просто скопировали их. Вот только эта версия не совсем укладывается в голове, ведь ведущим разработчиком конкретно этой модели был Владимир Степанов, который конструировал внешность не только многих моделей УАЗ, но и более поздних моделей Жигулей. Вряд ли он стал бы бездумно копировать японский автопром. Еще одним предположением стало то, что, при остановке для замены колеса удобнее работать с дверью, открывающейся слева направо. Так, водитель будет снимать запасное колесо стоя на обочине, а не на проезжей части. И эта версия вполне логична и имеет место быть. И еще одной весомой причиной и логичным объяснением столь странной конфигурации стал рассказ одного из работников Ульяновского завода того времени. По его словам, в то время когда разрабатывалась модель 3160, по требованиям ГОСТ номерной знак должен был располагаться либо по центру, либо слева. И так как номер пришлось сдвинуть влево, то запаску соответсвенно вправо. Запасное колесо у УАЗ Патриот довольно тяжелое, и чтобы дверь попросту не провисла со временем, ее петли пришлось сделать тоже справа. Затем эта конфигурация перешла и на модель 3162, а потом и «Патриоту» в его современной модификации. Однажды, в 2008 году, было предложено перевешать багажную дверь, в очередной модификации модели. Но эта идея не прижилась, так как оказалась экономически не выгодной. А позднее, в современном «Патриоте» было решено не менять расположение петель, так как это предполагало бы полное перекраивание каркаса двери, что так же очень затратно. Впрочем, среди постоянных пользователей УАЗ Патриот, бытует мнение, что такое расположение дери достаточно удобное и нисколько не уменьшает безопасность и надежность этого автомобиля. Его главным и неоспоримым преимуществом является невероятная проходимость. |
||||
|