Сама аббревиатура GWM не должна никого вводить в заблуждение. Речь идет о китайской частной и достаточно крупной компании Great Wall Motors. Разберемся, что сходит с ее конвейера? Под брендом Great Wal осуществляется выпуск пикапов, под именем Haval - кроссоверы. Не осталась в стороне компания и от "заряженной" модели. Электромобилям зарезервирована марка ORA. Но они, как и элитный бренд WEY известны, в основном, только в Поднебесной.
Китайский взгляд GWM на отечественный автомобильный рынок
Китайские товарищи на отечественном рынке быстренько совершили перезапуск под маркой Haval своих кроссоверов и внедорожников, построив предприятие под Тулой. А теперь они решили совершить жесткий мониторинг российского сегмента пикапов. Сказано – сделано! На отечественные просторы завезена пробная партия Wlngle 7.
Что собой представляет прибывший с азиатского континента пикап? Непосредственно китайская сборка, длинная база, двухрядная кабина, механическая коробка, турбодизель, передний мост с жестким подключением. Данный ряд паспортных характеристик не несет каких-либо неожиданностей. Главное же достоинство "китайца" – его цена.
Пока пикап доступен в исполнении Comfort и его цена составляет 1,7 миллиона рублей. В ценовом сегменте он занимает место между УАЗ Пикап (до 1,5 млн рублей) и Mitsubishi L200 с ценой, почти в два раза превышающую стоимость отечественного агрегата. Стоит ли опасаться Ульяновскому автопредприятию с его заметно устаревшей моделью неприятностей от китайского гостя? Будем разбираться.
Пятнадцать лет спустя
Отечественные дороги еще помнят ход пикапов Wingle пятнадцать лет назад. Ехали они без особого блеска и характера. А что от него можно было ожидать? Мотор в сто шесть "лошадок" на бензине приятно выглядел только на ровной трассе, да и то с попутным ветерком. С этим еще как-то можно было мириться. Но тот прежний "китаец" гнил так быстро, что превышал на порядок скорость нахождения запчастей к нему.
Что изменилось теперь? Хочется верить, что обновленный Wingle 7 - автоагрегат абсолютно другой и более технологичный. Что на самом деле? Присутствуют новые кузов и кабина, но суть Wingle осталась прежней: рама, торсион в передней подвеске и рессорный задний мост. Как видим, практических изменений нет.
Внешне Wlngle 7 похож на Тойоту Тундру и на ульяновский Пикап, но важней его начинка. На замену беспомощному бензиновому мотору пришел двухлитровый турбодизель со ста сорока тремя "силенками". Пока турбина "отдыхает (до отметки в полторы тысячи оборотов) пикап движется, словно из-под палки. Но картина волшебным образом меняется с "пробуждением" турбонаддува. Wingle добавляет резвости и под оптимистические звуки дизеля стремительно набирает скорость.
Что с экономичностью? В этом он несколько проигрывает УАЗу с автоматом. Китайскому комплекту дизеля с механикой в шесть ступеней для полного комфорта необходимо около восьми литров солярки на стокилометровый пробег. Данная цифра – умеренный показатель для пикапа с весом в две тонны. А с полным семидесятилитровым баком китайский пикап без проблем преодолеет порядка девятисот километров отечественных дорог.
Наступила пора делать выводы
Владельцы внедорожников Great Wall Hover в курсе, что представляет собой комплектный дизель 4D20D. Особой надежностью агрегат не отличается. После пробега в сто тысяч километров неисправность может "забрать к себе" систему рециркуляции выхлопных газов или форсунки, а водяной насос может перейти в состояние "клинча". И уже замечено, что после примерно девяносто тысяч километров актуальным становится вопрос замены ремня газораспределительного механизма. Все-таки пикапный ремень более чем странное решение по сравнению с привычной цепью.
Стоит заметить, что "китаец" под номером "семь" без заметных погрешностей не обошелся. Судите сами. Рама изобилует тонкими поперечинами. А буксировочные проушины удивляют своим хлипким видом, как и местами некачественной сварки. Все это вызывает обиду, поскольку грузовой потенциал неплох. Сам кузов длиннее любого пикапа, замеченного на отечественном рынке, и не только доморощенного ульяновского. Да и грузоподъемность у "семерки" достойная – тонна без двадцати пяти килограммов. Естественно, штатовские "серые" агрегаты не в счет.
Проверка отечественными дорогами
Даже асфальт и ровный грунт не являются стихией для данного "китайца". Если за задний мост отвечают традиционные для пикапов рессоры, то передняя подвеска на сегодняшний день – экзотика и анахронизм. Иначе о торсионе не скажешь. Даже езда на близком к идеалу асфальте пустого пикапа напоминает тряску. Любая ямка отзывается ответным подскоком. Сразу возникают ассоциации с шестьюдесятью девятым Газоном.
А что с бездорожьем? Клиренс (212 мм) вроде бы достаточен, но солидная база (3,3 метра) предопределяет колоссальный угол рампы. При езде по пересеченной местности пикап то и дело "массирует" свое брюхо. Для комфорта на бездорожье стоит задуматься о лифте подвески. Но с этим проблематично, поскольку без увеличения клиренса не спасут, ни задний самоблок, ни передача на понижение. Осознавая все это, забываешь даже о китайской "кривизне". Иначе не скажешь, характеризуя рабочее место: педали заметно смещены в левую сторону относительно сиденья. Ставя левую ногу на место для отдыха, невольно "спотыкаешься" о педаль сцепления.
Вместо послесловия или делаем выводы
Скажем прямо - ожидания от "китайца" были повыше. Wingle 7, естественно, во многом станет альтернативой пикапу с ульяновского конвейера. Но если говорить честно, то китайский пикап выглядит привлекательнее УАЗа только в плане вместимости кузова и экономичности. Во всем другом он точно не превосходит, но даже в чем-то и уступает отечественному авто. О проблемах китайца речь шла выше. Делаем вывод – ульяновский производитель пока может расслабиться. По крайней мере, в плане данного китайского исполнения.
Но зная, с какой скоростью китайцы могут заметно подтянуть качество, то у GWM Wingle 7 будет шанс обратить на себя внимание отечественных покупателей. Пока же на отечественной рынке пикапов изменений мало. Для покупателей со скромный бюджетом всегда есть УАЗ. Остальной контингент по-старинке будет осуществлять выбор между Mitsubishi, Тойотой или Фольксвагеном. А будет ли пикап новым или уже с пробегом -решит содержимое кошелька.