Как любой внедорожник УАЗ эксплуатируется в условиях интенсивного воздействия внешних агрессивных факторов. Особо негативное воздействие оказывает сочетание микроповреждений лакокрасочного покрытия кузова и повышенной влажности. Это приводит к интенсификации коррозионных процессов. Прежде всего, коррозии подвергаются пустотелая профилированные элементы кузова, днище, я нижней части стойки пороги дверей на, а также точки соединения деталей кузова, особенно местах сварки. Наиболее интенсивно коррозия проявляется в нижней части кузова и в скрытых полостях, так как там накапливается грязь и влага, содержащая соли и кислоты.
Для предотвращения коррозионных процессов используется дополнительная защита в виде мастик и плёнок, которые наносятся на скрытые полости, я детали которые подвергаются наиболее интенсивному негативному воздействию, а также на соединения узлов и агрегатов.
Требования к антикоррозионным составам
Прежде чем приобретать какой-либо антикоррозийный состав для нанесения на днище и полости кузова необходимо убедиться, что он соответствует следующим требованиям:
В состав должны быть включены ингибиторы коррозии;
Состав должен сформировать на рабочей поверхности защитную пленку устойчивую к перепадам температур и вибрации;
Характеризоваться высокими адгезионными свойствами к металлам и сплавам, из которых состоят элементы кузова;
Быть совместимыми и иметь высокую адгезию к другим защитным антикоррозийным материалом, которыми ранее покрывались детали автомобиля;
Не вступать в химическую реакцию с лакокрасочным покрытием;
Материалы в составе антикоррозионных веществ должны соответствовать нормам экологической безопасности и не являются пожароопасными.
Виды антикоррозионных покрытий (мастик)
Для обработки элементов кузова и шасси автомобилей УАЗ рекомендуется использовать следующие антикоррозионные составы:
"Мовиль", "Мовиль 2" - допускается использование на поверхностях поражённых коррозией, ранее покрытых некрозом и другими типами масел синтетического или органического происхождения. Применяется для обработки технологических полостей и скрытых элементов автомобильного кузова. Рекомендуется применять с периодичностью один - полтора года;
НГМ-МЛ - рекомендуется для нанесения в скрытые полости автомобилей, наиболее эффективен при применении на новых транспортных средствах;
БПМ-1 - битумная мастика, которая накладывается толщиной 1-1,5 мм на днище и нижнюю часть кузова автомобиля. Кроме обеспечения противокоррозионной защиты существенно снижает уровень шума в салоне автомобиля;
Пластизоль Д-11А - мастика на синтетической основе, наносится толщиной 1-1,2 мм. Применяется для защиты днища и элементов кузова автомобиля на которые приходится наиболее интенсивный абразивный износ. Обеспечивает защиту от небольших механических повреждений, коррозии, шумоизоляцию. Рекомендуется использовать для обработки деталей новых автомобилей;
51-Г-7 - не вызывающая мастика на синтетической основе, отличается высокой устойчивостью к перепадам температур и повышенной влажности, применяется на сочинениях кузова и для герметизации стыков.
Защитные плёночные покрытия
На рынке антикоррозионной защиты достаточно широко представлены плёночные покрытия из различных материалов, которые наносятся на пороги, нижнюю часть дверей, задний и передний бампер, некоторые участки капота, возле дверных ручек и другие элементы автомобиля, которые подвергаются усиленному абразивному износу. Автолюбителям могут предложить, как готовые комплекты, вырезанные по лекалам, так и просто плёнку в рулонах, которую необходимо самостоятельно раскроить. Из наиболее распространённых плёночных защитных покрытий можно отметить следующие:
Полиуретановая – характеризуется повышенной прочностью и достаточно большой толщиной, используется для защиты наиболее уязвимых мест, на которых характерно появление царапин и сколов;
Виниловая – обладает средними прочностными характеристиками, сохраняет кузов автомобиля от повышенной влажности, ультрафиолетового излучения и в меньшей мере от механических повреждений;
"Жидкая" плёнка – представляет собой галоген полимеров, наносится на поверхность кузова автомобиля при помощи распылителя и в процессе полимеризации формирует на нём пленочное покрытие.