igor100 3 года назад
Как совместить несовместимое. УАЗ – внедорожник представительского классаПеречень требований к современным внедорожникам все более увеличивается. Теперь, кроме высокой проходимости и безопасности , они должны соответствовать множеству критериев комфорта. Казалось бы, что может быть общего у понятий УАЗ-469 и комфортный салон. Однако, еще задолго до выпуска Хантеров и Патриотов многие энтузиасты и бизнесмены не только разрабатывали, но и запускали в серию модификации УАЗов повышенного комфорта. УАЗ-3171 «Симбир»Первые попытки существенно улучшить комфортность УАЗ были предприняты еще в 1968 году. Однако, на тот момент базовая 469я модель только готовилась к выходу в серию. К тому же, по многим эксплуатационным показателям она превосходила импортные аналоги. Поэтому высокая комиссия в Министерстве автомобильной промышленности СССР решила, что предложенная модернизация является излишней. К ней вернулись только через 6 лет и в 1974 году начались работы по усовершенствованию базовой модели. При этом, переделывался не только салон в направлении повышенной комфортности, но и осуществлялось в устранение многочисленных ошибок выявленных в результате массовой эксплуатации. Проект получил название УАЗ-3170. И технически он довольно сильно отличался от 469 той модели. В частности, передняя и задняя подвеска стали зависимыми. Автомобиль получил неразрезанные ведущие мосты укомплектованные редукторами внешним зацеплением. Была установлена дифференциальная раздаточная коробка передач. Значительно увеличен объём топливного бака. Двигатель был перемещён за переднюю ось, что дало возможность снизить в центр тяжести, оставив достаточно большой клиренс 325 мм. Внедорожник должен был оснащаться совершенно новым 4-цилиндровым 3 литровым двигателем. Глубокая модернизация потребовало достаточно много времени, поэтому первые опытные модели были готовы только в 1982 году. Уже в 83 они прошли заводские испытания и были одобрены Министерства автомобильной промышленности. Однако буквально через полгода одобрение было отозвано. Завод в 1988 году выпустил несколько моделей и отправил их на полевые испытания, которые прошли очень успешно. Но, несмотря на все преимущества, заказов на данную машину не поступило ни от гражданских лиц, ни от военных чиновников. И в 1996 году этот проект окончательно свернули. Многие технические решения были в дальнейшем использованы при разработке новой модели УАЗ Патриот. UAZ-MartorelliЭта модель пример крайне успешного сотрудничества зарубежных энтузиастов с отечественными инженерами. UAZ-Martorelli выпускался, точнее дорабатывался, в Италии на производственных мощностях компании Martorelli Srl. Первые переговоры с Автоэкспертом начались ещё в 1973 году. А уже в 75м новые автомобили приняли участие в международном автопробеге по пустыне Сахара. Это ралли показала высокую выносливость новых автомобилей, что и стало причиной довольно высокой популярности этих УАЗов в Италии. Простоватую внешность и посредственный комфорт салона исправляли различными способами. Автомобиль, кроме яркой раскраски, получил различные пластиковые накладки, кенгурятники, полужёсткую полимерную крышу. Внутри модернизация была более заметной. Новые более комфортные сиденья, как для водителя, так и для пассажиров, гидроусилитель руля и т.п. Кроме того, существенно расширился и модельный ряд двигателей. Кроме стандартного для УАЗа мотора УМЗ-421М (2,5л 75 л.с.) UAZ-Martorelli получил ещё три двигателя: бензиновый двухлитровый Fiat на 112 л.с., дизельный Peugeot xd2 2,5л на 75 л.с. и турбодизель УАЗ Дакар собственного производства компании Martorelli объёмом 2,4 л и мощностью 100 л.с. Модель получилась довольно удачной и вполне успешно продавалась вплоть до начала двухтысячных. В Европе было реализовано более 6.5 тыс. UAZ-Martorelli, в основном в Италии и Испании. Что интересно, вначале девяностых этот автомобиль вполне успешно эксплуатировался обратно в Россию. |
||||
|