15 декабря в 1972 г. была выпущена первая серийная машина этой модели. Работа над ней началась за 14 лет до обозначенной даты. Инженеры и конструкторы представили два варианта: армейский и граждански.
Несколько интересных фактов
Через 2 года после выхода первой модели три УАЗ-469 без каких-либо дополнительных приспособлений (лебёдок, противобуксировочных цепей и т. п.) покорили Эльбрус.
В 1978 г. УАЗ-469 победил в чемпионате по автокроссу в Италии и стал обладателем награды «Серебряный домкрат».
В 2010 г. в салоне УАЗ-469 удалось разместить 32 человека. Это рекорд мира вместимости легковых авто. Вместе с пассажирами машина проехала 10 м, что достаточно для официальной регистрации достижения.
Самые распространённые модификации УАЗ-469
К таковым относятся:
УАЗ-469. Армейская версия. Имеет 2-ступенчатую главную передачу;
УАЗ-469Б. Гражданская. Оснащена 1-ступенчатой главной передачей;
УАЗ-469БИ. Со специальным экранированием электрооборудования;
УАЗ-469БГ. Для скорой помощи. Имеет места для медперсонала и носилки. Может быть оснащена другой медтехникой;
УАЗ-469АП. Для милиции. Запирание задней двери происходит снаружи. Задние сидения от кормовых бортовых сидений отделяет прочная железная решётка.