Слухи о новой, перспективной модели внедорожника УАЗа, возникли еще несколько лет назад. Ей предстояло стать улучшенным и более престижным вариантом, вышедшего ранее Патриота. А в самой компании эту модель назвали Патриотом -2020. Но после заявления главы холдинга Sellers, Вадима Швецова, в сети автомобиль окрестили прозвищем -Русский Прадо. Рестайлинговый UAZ Patriot получил свое прозвище за возможность конкурировать с популярным японским внедорожником. В 2019 году Швецов заявил, что выведет на рынок новый внедорожник, он будет полноприводным и рамным, полностью на новой платформе класса Toyota Land Cruiser Prado. И все это примерно за 1,5 миллиона рублей.
С тех пор цена на UAZ Patriot-2020 не изменилась, минимальная стоимость от 1 200 000 до 1 600 000 рублей за полноприводный автомобиль. В то время как у конкурента можно купить от 2,6 до 4,5 миллиона рублей.
И вот, 18 января 2021 года стало известно, что проект закрыт. Причиной закрытия по версии журналистов, стало несколько причин, главная из них — недостаточное финансирование в связи с чем попытки конструктивно упростить авто. Как оказалось, автопроизводитель подумывал отменить выпуск этой модели в конце 2020, но надежда еще была, ведь было проделано не мало работы. Хотя тогда официально компания смело заверила, что разработка модели продолжается, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране. А теперь якобы решение принято окончательно, но так пока, что пишут только журналисты, упоминая источники в компании.
Представитель бренда другого мнения, он объяснил, что труд над рядом проектов остановлен лишь временно, в связи с пандемией в стране. И от развития улучшенной платформы машины не отказывались, просто в данный момент вся работа направлена на план реализации идей и обновленный график инвестиций. Стоит заметить, что компании приходится объяснять ситуацию с Патриот-2020 повторно и окончательного вердикта со стороны представителей бренда так и не прозвучало.
Ульяновский автомобильный завод прекратил работу над одним из самых амбициозных проектов, русского внедорожника УАЗ, который должен был появиться во второй половине 2021 года. За эти годы сотрудники УАЗа успели разработать пару макетов новой модели, но до ходовых прототипов так и не добрались. Специально для этого внедорожника Заволжский моторный завод разрабатывал бензиновый турбодвигатель, мощностью от 150 до 170 лошадиных сил. Изначально рассматривались две версии нового мотора, один из них успел пройти испытания и было в планах внедрить его на протяжении года. Не исключали версию, что в линейку двигателей войдет и турбодизель 2,2 литра от Форд, его устанавливают на коммерческий транзит. Компания патентовала различные детали в течение года.
Также в планы обновления автомобиля входили:
-новый интерьер, особое внимание сконцентрировано на задней части авто;
-новая рама;
-головная подвеска;
-фонари;
-независимая передняя подвеска.
Об этом сообщал исполнительный директор УАЗа Алексей Спирин. В новый Русский Прадо должны были инвестировать 500 млн рублей, треть из которых — государство, ведь оно заинтересовано в развитии отечественной, автомобильной промышленности нового поколения. Но на сколько стало известно, по оценкам источников, на сегодняшний день, в итоге затраты на внедорожник превышают суму 100 млн. долларов. Эта цифра возросла бы в разы больше если бы Патриот-2020 сделали таким, как задумывали. Существенно усложнил ситуацию, с финансовой стороны вопроса, одновременный выпуск еще одной модели автомобиля Aurus на заводе в Елабуге, на который ушло больше денег, чем предполагалось изначально.